|
Новые и удачные идеи в абсолютно любой отрасли практически всегда становятся объектами копирования. Очень многие рекламно-производственные организации ежедневно корпят над разработками и созданием оригинальных, нестандартных и креативных технологических и творческих решений. Но, к сожалению, не все они осознают, что любые плоды своей работы следует охранять, дабы нечистые на руку третьи лица не воспользовались ими в своих корыстных целях. Любой проект, даже тот, который сейчас кажется не очень удачным, - это интеллектуальная собственность, которой очень легко могут воспользоваться конкуренты.
То, что автору идеи кажется не очень приемлемым, вполне может приглянуться его "противнику". Не будет ли вам обидно, если однажды вы станете свидетелем того, что кто-то другой получает прибыль, благодаря рекламному ходу, придуманному вами? Вы посчитали эту идею бесперспективной и не защитили ее, а конкурент этим воспользовался и обернул все в свою пользу. Воруют идеи самыми разными способами, вплоть до установки всевозможных жучков и скрытых видеокамер. Поэтому один из способов защиты - это индикатор поля, способный находить подслушивающие устройства, способствующие утечке информации.
Что еще можно сделать, чтобы идея не досталась третьим лицам? Уже понятно, что не рекомендуется распространяться на счет своих задумок в местах, где вас могут услышать конкуренты. Да и просто кому-то что-то рассказывать по секрету, в надежде, что собеседник не проболтается, не стоит. Если вы уверены, что ваша идея достойна внимания, лучше всего ее запатентовать. Существует Закон Российской Федерации "О товарных знаках", "Об авторском праве", "Патентный закон". Определитесь, какой из них подходит для регистрации именно вашей задумки. Конечно, это удовольствие будет стоить денег, но если идея действительно сногсшибательна, все затраты на ее защиту быстро окупятся. Конкуренты, если не хотят неприятностей с судебными разбирательствами, останутся либо при своих интересах, либо будут вынуждены обращаться к вам за разрешением использовать ваш товарный знак, слоган, музыку, дизайн и т.п. для раскрутки своего товара или услуг. Другими словами, напросятся к вам в партнеры. И здесь вы, как хозяин, можете спокойно выдвигать свои условия, назначать цену и/или требовать процент.
Даже публикуя свои работы в Интернете (фотографии, тексты, картинки), нельзя быть уверенным, что их не скопируют и не используют третьи лица в качестве авторского контента. Поэтому, если вы дорожите своей интеллектуальной собственностью, и не хотите, чтобы без вашего ведома и разрешения ваши труды были опубликованы на каких-либо сторонних ресурсах, вы имеете полное право их защитить. Для этого вам потребуется отсканировать свои работы и передать их на депонирование. В данном случае, даже если ваш текст или снимок будет где-то использован под чужим именем, вы сможете при необходимости легко доказать свое авторство и привлечь вора к ответственности в судебном порядке.